При диагностике двигателей для быстрого бесконтактного измерения температуры его систем мы применяем тепловизоры Fluke и Testo.Тепловизор создает тепловое изображение (термограмму), основываясь на разнице температур. Самые горячие места на его экране окрашиваются в красный, жёлтый и оранжевый цвета, а холодные — в синий и чёрный .
Для чего это нужно?
Правильный теплообмен, равномерный нагрев в двигателе — важное условие надежной работы его механизмов и систем. При оптимальном температурном режиме достигается экономия горючего, а детали и узлы мотора получают минимальный износ.
При помощи тепловизионной камеры мы проверяем:
- Неисправности системы охлаждения (которые могут привести к перегреву или переохлаждению двигателя).
- Циркуляция развоздушки системы охлаждения в норме равномерности прогрева двигателя.
- Работу печки салона.
- Момент открытия клапана термостата.
- Засорение трубок радиатора.
- Негерметичность клапана крышки расширительного бачка.
- Правильность показаний датчика температуры на панели приборов.
- Циркуляцию развоздушки системы охлаждения.
- Уровень жидкости в расширительном бачке.
- Скрытые неисправности электрической части системы управления (возникающие вследствие длительной эксплуатации автомобиля, перегрузки его электросистемы либо заводских недочётов).
- Определение скрытого места нарушения контактов в электропроводке (по нагреву).
- Исправность стартера, клемм аккумулятора, силовых проводов.
- Перегрев ЭБУ.
- Неисправности топливной аппаратуры (приводящие к неправильной работе двигателя, проблемам с запуском, потере мощности и повышенному расходу топлива).
- Слив форсункой топлива в обратку (по ее повышенной температуре)
- Перелив клапанами управления высоким давлением или аварийным клапаном по нагреву, оцениваем работу подогрева топлива.
- Равномерный нагрев плунжерных пар на ТНВД.
- Неисправности выхлопной системы (которые могут привести к увеличению шума выхлопа, появлению неприятных стуков в моторном отсеке или под днищем автомобиля, проблемам с дозированием смеси и снижением мощности двигателя).
- Чистоту катализатора.
- Негерметичность выхлопной системы.
- Эффективность теплоизоляции защиты двигателя.
- Работу интеркулера.
- Равномерность сгорания топлива (по температуре патрубков выпускного коллектора),
- Неисправность приводов дополнительного оборудования (шкив, ремень, подшипник генератора будут перегреты при повышенном трении).